Раненый истек кровью в двух шагах от РУВД
12 марта 2008 года

Поддержать родителей погибшего пришли его друзья и девушка. Со стороны подсудимого никого, кроме назначенного адвоката, не было: парень ушел служить Родине практически с детдомовского двора, где, собственно, ему и придумали такую странную фамилию. Согласно оглашенному военным прокурором Казанского гарнизона обвинительному заключению и другим материалам дела Ринат Гинатульна проходил военную службу по призыву с 2005 года в звании рядового, а в ноябре 2006-го получил должность старшего наводчика, подписал контракт на три года и был направлен в войсковую часть 35758, где был назначен писарем минометной батареи. Но 26 января 2006 года, получив накануне положенное контрактнику денежное довольствие, писарь минометной батареи покинул прославленную Кантемировскую дивизию и скрылся в неизвестном направлении.

Руководство в/ч 35758 даже не рассматривает дедовщину в качестве причины, побудившей Гинатульну дезертировать. Правда, по словам одного из командиров, писарь как-то просился в Казань под предлогом, что нужно оформить на себя, как на выпускника детдома, комнату в общежитии, а то она, дескать, "уйдет". Но поскольку Гинатульна заговорил об этом один-единственный раз и больше не возвращался к этой теме, офицеры тоже не проявляли инициативы. Зато согласно оглашенным вчера материалам уголовного дела офицеры части проявили недюжинную инициативу - когда старательно, но безуспешно искали сбежавшего писаря в Московской области. Они не раз приезжали и в Казань. Правда, сообщить о факте дезертирства в военную прокуратуру руководство части почему-то постеснялось.

Дезертира задержали 2 июля прошлого года. Но не офицеры Кантемировской дивизии и даже не сотрудники военной прокуратуры. А оперативники Управления уголовного розыска МВД по РТ. Задержали в качестве одного из подозреваемых по делу об убийстве 23-летнего выпускника КГТУ Ковалинского, который накануне ушел на встречу с бывшими одногруппниками, а в полпятого утра 30 июня умер от проникающего ножевого ранения во дворе своего родного дома - буквально в двух шагах от здания Московского РУВД. Когда отец парня, сотрудник УУР МВД по РТ, выбежал из квартиры к истекающему кровью сыну, тот был еще жив. Но "скорая помощь" по практически пустому ночному городу добиралась на место вызова 40 минут.

Как установила судмедэкспертиза, многочисленные порезы лица и кровоподтеки на теле погибшего, - "предположительно, следы от кастета", - не могли послужить причиной его смерти. А по кровавому следу, который тянулся к зданию Московского РУВД от перекрестка улиц Восстания и Тунакова мимо стационарного поста милиции, было установлено и место, где парень получил роковой удар ножом. Выяснилось также, что у погибшего пропал дорогой сотовый телефон - подарок отца в день защиты диплома.

30 июня сотрудники УУР МВД по РТ по подозрению в убийстве Ковалинского задержали его одногруппника, на футболке которого были обнаружены пятна крови. Но задержанный заявил, что не убивал приятеля, что на них напали, но кто и почему, не помнит. А еще через два дня были задержаны еще двое подозреваемых: Ринат Гинатульна и его приятель из Нижнекамска Фанис Исламов. Но в ходе предварительного следствия процессуальный статус Исламова и приятеля погибшего изменился: сейчас оба фигурируют в деле в качестве свидетелей.

Согласно обвинительному заключению дезертир Гинатульна все это время практически не скрывался: обзавелся множеством знакомых и собутыльников, жил у некоторых подолгу. В деле также имеются и несколько протоколов административного задержания сотрудниками ОМ "Азино-2" Советского РУВД некоего Андрея Хакина, но с приложением фотографий... Рината Гинатульны. Оказалось, задержанный без документов дезертир спокойно назывался именем соседа своей знакомой. А сотрудники милиции, занося в протокол эти данные, не утруждали себя их проверкой. Впрочем, даже если бы они "прогнали" портрет и "пальчики" задержанного по всем учетам и картотекам и все-таки выяснили, что он не тот, за кого себя выдает, все равно пришлось бы отпускать парня. Ведь командование прославленной Кантемировской дивизии не объявляло дезертира Рината Гинатульну в официальный розыск.

- Я не понимаю, почему, - удивляется отец погибшего. - Ведь если бы его вовремя нашли, то не случилось бы этого ужаса! И мой единственный сын был бы сейчас жив.

Как объяснил офицер милиции Ковалинский корреспонденту "ВК" после судебного заседания, он вообще в этом деле многого не понимает. Например, почему его раненный в живот сын прошел незамеченным мимо стационарного поста милиции и двери РУВД? Почему коллеги из Московского райотдела милиции так и не нашли пропавший сотовый телефон? Непонятно, почему милиционеры стали искать нож и кастет только спустя два месяца после задержания подозреваемого (в итоге тоже не нашли), хотя согласно материалам уголовного дела Гинатульна сразу же рассказал, где бросил орудия убийства. А главное, чего не может понять отец погибшего, как подсудимый, мягко говоря, не отличающийся спортивным телосложением, мог так жестоко избить его сына, который занимался хоккеем и карате?

Как следует из обвинительного заключения по делу, Гинатульна потребовал у Ковалинского деньги. Получив отказ, набросился на него с кулаками, а когда парень упал, стал пинать его ногами и "под угрозой расправы" приказал не вставать с асфальта. Но Ковалинский якобы не послушался и поднялся, потому и получил ножом в живот.

На вчерашнем судебном заседании подсудимый вел себя спокойно, однако признал свою вину лишь частично: дескать, убил, но сотовый не отбирал. Он согласился давать показания только после того, как будут опрошены все свидетели и изучены все материалы уголовного дела. А когда военный прокурор Казанского гарнизона зачитал служебную характеристику подсудимого, выданную командованием части: "зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет два поощрения, взысканий не имеет", Гинатульна уточнил, что это положительная характеристика. Адвокат согласился со своим подзащитным...

Сегодня процесс по делу Гинатульны продолжится.

Елена МЕЛЬНИК, "Вечерняя Казань"